Знаки альтерации в тюркской музыке

Как и в русской, а также в европейской музыке, в музыке Ближнего Востока используется деление музыкального тона на более узкие части. Однако, существует принципиальное отличие. В музыке многих стран Ближнего Востока (например, в Турции, но не только) музыкальный тон делится не на 2, а на 9 составных частей, называемых «кома». Так, звуки высотой 3/9, 4/9, 7/9 и т.д. получили название komalı ses («комалы сес», т.е. звуки с применением кома – не чистый тон и не чистый полутон).
В связи с этим, палитра привычных нам диезов и бемолей дополняется соответствующими знаками, обозначающими komalı ses. Ниже в таблице приведены знаки альтерации и их звуковысотные значения.

знаки альтерации

Наличие komalı ses – одна из наиболее ярких характерных особенностей тюркской музыки. Для каждого музыкального лада (т.н. «макам») характерна своя комбинация komalı ses на разных ступенях.
Следует заметить, что в аутентичной тюркской музыке довольно редко встречается многоголосие, т.к. наличие komalı ses при попытке исполнения произведения хором из нескольких голосов создает диссонанс, вследствие чего использование многоголосия становится крайне затруднительным. Исключение составляют произведения, созданные на основе мотивов, позаимствованных из других культур, в которых komalı ses отсутствуют.

Дорогие друзья! Наполнение сайта оригинальным, качественным контентом требует весьма больших затрат времени и средств. Если Вам понравился материал, будем благодарны за поддержку проекта. Это даст нам возможность публиковать больше материалов для свободного чтения.

 Для того, чтобы получать

  • Интересные материалы о музыке народов Востока,
  • Скидки на билеты на концерты ансамбля,
  • Бесплатную музыку
  • И много чего еще

Подпишитесь на рассылку новостей сайта!

Введите ваш email :

ПредоставленоFeedBurner

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *